Подводное бетонирование

Подводное бетонирование в некоторых случаях - единственный способ поддержания эксплуатационных качеств объекта или создания подводных элементов конструкции.

Для возведения подводной части доков, шлюзов, опор мостов, глубоких фундаментов и др. сооружений без водоотлива применяют подводное бетонирование. Основные методы его - метод вертикально перемещающейся трубы (ВПТ), состоящий в том, что бетонная смесь подаётся под воду по трубе (диаметр 200-300 мм), нижняя оконечность которой, во избежание размывания смеси водой, погружена в укладываемую массу бетона, и метод "восходящего раствора", представляющий собой разновидность раздельного бетонирования.

Для контроля плотности и прочности бетона при бетонном бетонировании применяют "неразрушающие" методы испытаний - склерометрические, ультразвуковые и радиоизотопные. Помимо этого, проводят регулярную проверку соответствия техническим условиям качества составляющих бетон материалов, точности дозирования, подготовки конструкций к бетонированию, правильности ухода за бетоном, сроков снятия опалубки и т.д.

Подводное бетонирование предполагает использование специальных смесей для создания прочной конструкции. Различные виды водолазных работ в Новосибирске проводит компания «Спецтехстрой».

Промышленные водолазные работы по всей России востребованы в различных отраслях, включая строительство, энергетику, нефтегазовую индустрию, а также экологические разработки. Они охватывают широкий спектр операций, выполняемых под водой с использованием специального оборудования и технологий. Их активно заказывают для:

ЛЭП нередко прокладываются под водой. Они играют важную роль в обеспечении электроэнергией удаленных и прибрежных территорий, а также в подключении оффшорных энергетических установок, таких как ветровые и солнечные электростанции. Однако, из-за специфических условий эксплуатации, обслуживание линий электропередач под водой представляет собой сложную задачу.

Трубопроводный транспорт под водой представляет собой важную инфраструктурную систему, используемую для транспортировки различных жидкостей и газов, таких как нефть, природный газ и продукция водоснабжения. Сложные условия эксплуатации и потенциальные риски требуют поддержания этих систем в технически исправном состоянии.